10 пикантных сцен из школьной литературы: Откровенно о сокровенном

Насколько внимательно вы читали школьные произведения? Почему-то после школы, вспоминая уроки литературы, мы думаем о письме Татьяны к Онегину и прокручиваем в голове краткое содержание «Войны и мира». Между тем, во многих произведениях классиков проскальзывают эротические сцены, легкие как бабочки, но такие волнующие для юного воображения.

Вы пропустили их, не заметили изюминки? Перечитайте романы, пьесы, стихотворения еще раз, чтобы вернуться в состояние расцветающей девушки, которую взбудоражат эти строки. А мы подскажем вам, где искать.

А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»

1

Вы думаете, что это детская сказка? А ведь в первую очередь она о любви. Вспомните сцену, когда Ратмир, отправившись на поиски Людмилы, останавливается отдохнуть, поддавшись обаянию «полунагих южных дев». А теперь включите воображение:

В молчанье дева перед ним
Стоит недвижно, бездыханна,
Как лицемерная Диана
Пред милым пастырем своим;
И вот она, на ложе хана
Коленом опершись одним,
Вздохнув, лицо к нему склоняет
С томленьем, с трепетом живым,
И сон счастливца прерывает
Лобзаньем страстным и немым…

Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»

2

Это одно из самых волнующих произведений школьной программы. Изучают его как раз в то время, когда девочки переживают свою первую влюбленность, и история бедной Лизы захватывает своей трагичностью и теми запретными чувствами, о которых девочка узнает из этой повести:

Она бросилась в его объятия — и в сей час надлежало погибнуть непорочности! Эраст чувствовал необыкновенное волнение в крови своей — никогда Лиза не казалась ему столь прелестною — никогда ласки ее не трогали его так сильно — никогда ее поцелуи не были столь пламенны — она ничего не знала, ничего не подозревала, ничего не боялась — мрак вечера питал желания — ни одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить заблуждения. — Эраст чувствует в себе трепет — Лиза также, не зная отчего — не зная, что с нею делается… Ах, Лиза, Лиза! Где ангел-хранитель твой? Где твоя невинность?

И. С. Тургенев «Отцы и дети»

3

Казалось бы, такое серьезное произведение, поднимающее вопросы противоречия поколений и трагической судьбы революционного течения в России в XIX веке. Но и тут есть любовная линия и даже эротическая сцена, которая хоть и очень скромная по сегодняшним меркам, но порождает дивные фантазии:

Одинцова протянула вперед обе руки, а Базаров уперся лбом в стекло окна. Он задыхался; все тело его видимо трепетало. Но это было не трепетание юношеской робости, не сладкий ужас первого признания овладел им: это страсть в нем билась, сильная и тяжелая — страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей… Одинцовой стало и страшно, и жалко его.

— Евгений Васильич, — проговорила она, и невольная нежность зазвенела в ее голосе.

Он быстро обернулся, бросил на нее пожирающий взор — и, схватив ее обе руки, внезапно привлек ее к себе на грудь. Она не тотчас освободилась из его объятий; но мгновенье спустя она уже стояла далеко в углу и глядела оттуда на Базарова. Он рванулся к ней…

Л. Н. Толстой «Война и мир»

4

Наташа Ростова была яркой и страстной героиней в романе «Война и мир». На страницах произведения можно найти немало пикантных сцен. Некоторые слишком наивны для сегодняшних времен, а некоторые выглядят как правила искусного пикапа. Например, сцена когда Анатоль Курагин соблазнял Наташу Ростову:

Потом она помнила, что попросила у отца позволения выйти в уборную оправить платье, что Элен вышла за ней, говорила ей смеясь о любви ее брата и что в маленькой диванной ей опять встретился Анатоль, что Элен куда-то исчезла, они остались вдвоем, и Анатоль, взяв ее за руку, нежным голосом сказал:
— Я не могу к вам ездить, но неужели я никогда не увижу вас? Я безумно люблю вас. Неужели никогда?… — И он, заслоняя ей дорогу, приближал свое лицо к ее лицу. Блестящие большие мужские глаза его так близки были от ее глаз, что она не видела ничего, кроме этих глаз.
— Натали?! — прошептал вопросительно его голос, и кто-то больно сжимал ее руки.
— Натали?!
«Я ничего не понимаю, мне нечего говорить», — сказал ее взгляд.
Горячие губы прижались к ее губам, и в ту же минуту она почувствовала себя опять свободною, и в комнате послышался шум шагов и платья Элен.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

5

Красавец Михаил Лермонтов наверняка был героем грез многих дам своей эпохи. А его творчество полно лирических стихотворений, посвященных некой N или М. Но каждый раз все это так чувственно, так элегантно, а его признания томны и полны страсти. И всегда поэт оставляет многоточие, чтобы позволить нашей фантазии додумать историю любви…

Дверь отворилась; маленькая ручка схватила мою руку…
— Никто тебя не видал? — сказала шепотом Вера, прижавшись ко мне.
—Никто!
— Теперь ты веришь ли, что я тебя люблю? О, я долго колебалась, долго мучилась… но ты из меня делаешь все, что хочешь.
Ее сердце сильно билось, руки были холодны как лед. Начались  упреки ревности, жалобы, — она требовала от меня, чтоб я ей во всем  признался, говоря, что она с покорностью перенесет мою измену, потому что хочет единственно моего счастья. Я этому не совсем верил, но успокоил ее клятвами, обещаниями и прочее. — Так ты не женишься на Мери? не любишь ее?.. А она думает… знаешь ли, она влюблена в тебя до безумия… бедняжка!..

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Около двух часов пополуночи я отворил окно и, связав две шали, спустился с верхнего балкона на нижний, придерживаясь за колонну.

Н. Г. Чернышевский «Что делать?»

7

Вот ведь нравы были: муж с женой спят в разных комнатах, что было нормой и правилом приличия. И вот однажды Вере Павловне показалось, что чувства их остыли, а она не любит больше мужа. Поэтому ночью героиня пробралась в спальню супруга:

В это утро Дмитрий Сергеич не идет звать жену пить чай: она здесь, прижавшись к нему; она еще спит; он смотрит на нее и думает: „что это такое с ней, чем она была испугана, откуда этот сон?“
— Оставайся здесь, Верочка, я внесу сюда чай; не вставай, мой дружочек, я подам тебе, ты умоешься не вставая. — Да, я не буду вставать, я полежу, мне так хорошо здесь: какой ты умный за это, миленький, как я тебя полюбила. Вот я и умылась, теперь неси сюда чай; нет, прежде обними меня! — И Вера Павловна долго не выпускала мужа, обнявши. — Ах, мой миленький, какая я смешная! как я к тебе прибежала! Что теперь подумает Маша? Нет, мы это скроем от нее, что я проснулась у тебя. Принеси мне сюда одеваться. Ласкай меня, мой миленький, ласкай меня, я хочу любить тебя, мне нужно любить! Я буду любить тебя, как еще не любила!

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

8

Единственное, что обычно помнят школьники из этого произведения — сцену, когда Раскольников убил топором старуху. Остальные линии этого романа очень быстро стираются из памяти. Но среди героев этой трагической истории есть Сонечка, которая, по сути дела, является девушкой легкого поведения, хотя автор и пытается всячески замаскировать это ее положение:

Конечно, он понимал, что положение Сони есть явление случайное в обществе, хотя, к несчастию, далеко не одиночное и не исключительное. Но эта-то самая случайность, эта некоторая развитость и вся предыдущая жизнь ее могли бы, кажется, сразу убить ее при первом шаге на отвратительной дороге этой. Что же поддерживало ее? Не разврат же? Ведь этот позор, очевидно, коснулся ее только механически; настоящий разврат еще не проник ни одною каплей в ее сердце: он это видел; она стояла перед ним наяву….

И. А. Бунин «Солнечный удар»

9

По сути, история стара как мир – случайная ночь со случайным партнером. Но как описал это Иван Бунин! История получается захватывающая, завораживающая, полная недосказанности, и в этом ее пикантность. Этот рассказ и сегодня порождает у нас целую вереницу мимолетных фантазий:

Вошли в большой, но страшно душный, горячо накаленный за день солнцем номер с белыми опущенными занавесками на окнах и двумя необожженными свечами на подзеркальнике, — и как только вошли и лакей затворил дверь, поручик так порывисто кинулся к ней и оба так исступленно задохнулись в поцелуе, что много лет вспоминали потом эту минуту: никогда ничего подобного не испытал за всю жизнь ни тот, ни другой.

Б. Л. Пастернак «Доктор Живаго»

10

Этот роман в свое время был запрещен, хотя и описывает события Революции 1917 года, а также рождение новой страны. Здесь есть все: растерянность, страх перед будущим, горечь, радость, разлуки влюбленных и их встречи. На фоне того безумия, которое происходит в стране, герои чувствуют, страдают и переживают романтические чувства:

Она никогда не могла предположить, что он так хорошо танцует. Какие у него умные руки, как уверенно берется он за талию! Но целовать себя так она больше никому не позволит. Она никогда не могла предположить, что в чужих губах может сосредоточиться столько бесстыдства, когда их так долго прижимают к твоим собственным. Б

росить эти глупости. Раз навсегда. Не разыгрывать простушки, не умильничать, не потуплять стыдливо глаз. Это когда-нибудь плохо кончится. Тут совсем рядом страшная черта. Ступить шаг, и сразу же летишь в пропасть.

М. А. Шолохов «Тихий Дон»

11

Невероятно красочный и колоритный роман о жизни, чувствах и о революции. Тема любви Аксиньи и Григория лейтмотивом проходит через весь роман. Эта неистовая страсть привлекает, завораживает и становится оправданием для всех безумств, которые сотворили герои. Им прощают во имя их любви, от огня которой они и сгорели.

От арбы оторвалась серая укутанная фигура и зигзагами медленно двинулась к Григорию. Не доходя два-три шага, остановилась. Аксинья. Она. Гулко и дробно сдвоило у Григория сердце; приседая, шагнул вперед, откинув полу зипуна, прижал к себе послушную, полыхающую жаром. У нее подгибались в коленях ноги, дрожала вся, сотрясаясь, вызванивая зубами. Рывком кинул ее Григорий на руки — так кидает волк к себе на хребтину зарезанную овцу, — путаясь в полах распахнутого зипуна, задыхаясь, пошел.

— Ой, Гри-и-иша… Гри-шень-ка!.. Отец…
— Молчи!..

Вырываясь, дыша в зипуне кислиной овечьей шерсти, давясь горечью раскаяния, Аксинья почти крикнула низким стонущим голосом:

— Пусти, чего уж теперь… Сама пойду!

Комментарии