Психотерапия как театр

Психотерапия как театр

Меня часто спрашивают люди, не имеющие отношения к моей специальности -в чем суть работы психотерапевта? Сначала я старательно отвечала на этот вопрос -использовала медицинскую лексику и прочие психологические термины. Но в ответ на это чаще всего натыкалась на непонимание и комментарии типа «психов, наверное лечишь, прикольно».

Потом у меня был период , когда я старалась скрыть кто я такая ,и чем занимаюсь. Во избежание вопросов. Но вопросы все равно находили меня. А главный из них так и остался без ответа -чем же я все-таки занимаюсь?
И вот какая картинка недавно пришла ко мне в голову. На мотив известного «Вся жизнь театр ,а люди в ней актеры»
Подумалось мне , что каждый человек очень здорово напоминает театр-то что происходит на сцене и то что скрыто за кулисами. То есть один человек это и труппа актеров, и сцена и закулисье и , конечно же , режиссер.
Если работа театра отрегулирована, то мы с вами как зрители , заняв свои места в зале в определенное время, сможем насладиться пьесами Мольера, а то и какой-нибудь интересной авангардной постановкой. И появляться на сцене будут соответствующие действию и времени персонажи и общаться они будут между собой согласно своей роли. И большая заслуга в слаженности работы актеров принадлежит Режиссеру. Этот человек хорошо знает что Марья Петровна божественно играет престарелых графинь, хотя и мечтает о роли нежной Офелии, а Андрей Никодимович так произносит « Кушать подано», что зрители начинают нервно сглатывать слюну(хотя когда-то он пробовался на роль Царя)… Ну да ,бог с ним)

Представьте что с нашим режиссером внезапно что случилось-заболел, уехал ,загулял, временно отстранили от работы.И труппа остается одна. Без присмотра . И тут начинается такое…Идет, к примеру , репетиция спектакля «Отелло» ,близится развязка, и тут вдруг за кулисами возникает раздрай -некая Анна Николаевна посчитала что она недооцененная звезда и ворвавшись на сцену начинает кричать на ревнивого мавра, призывать его к совести и грозить уголовным кодексом. Репетиция сорвана, красный от возмущения мавр громко матерится. И хорошо что это не случилось посередине действия на глазах у зрителей…Или скажем, перед постановкой нового спектакля: актрисы дерутся за главную роль ,и без режиссера им все равно кто подходит под типаж,а кто нет- выиграет сильнейшая особь. А может быть такой фантастический вариант-прочитав подготовленные тексты ,актеры настолько прониклись гением автора, что не могут работать-сидят за сценой плачут,выпивают…Ибо находятся под сильным впечатлением.
Так и в жизни. Бывает что наш внутренний режиссер временно выходит из строя. Повод может быть разным-потеря близкого человека, переезд, расставания, рождение ребенка,свадьба,смена работы…Да любое событие ,которое выбивает из привычной колеи. И тогда ваш персональный театр, оставшись без руководителя начинает трещать по швам. Это проявляется в виде перепадов настроения, депрессий, неожиданных(для вас)агрессивных действий. В общем может штормит. А может ,наоборот, всё замереть ,и перейти в пугающую тишину и безразличие.

Про психотерапевта. Этот как раз тот самый человек,который приходит и временно исполняет обязанности режиссера, пока тот в ауте. Такой И.о Режиссера. Этот И.о общается с актерами, возвращает их в прежние амплуа,а если того требует концепция ,подбирает им новые образы.Он объясняет горюющей труппе что только такие талантливые люди как они смогут сыграть гениальное произведение автора и тем самым бодрит и вдохновляет актеров. Это тот самый человек, который приводит в порядок постоянного режиссера театра и возвращает его к работе.

Главная задача И.о-это восстановление гармонии в театре, слаженности работы. Он делает свое дело и ,убедившись что все в порядке,-уходит. Потому как, жизнь продолжается и движется вперед независимо от того, освещена она светом рампы или нет.

Автор: Мила Колпакчи

Комментарии